Программа Школа будущего первоклассника «Играя, развиваем речь» направлена на овладение основными приёмами по развитию речи. Программа позволяет детям адаптироваться к школьному обучению. Занимательные занятия в игровой форме способствуют развитию навыков фонетического анализа и синтеза, лексико-грамматической стороны речи, мелкой моторики, психологической базы речи (памяти, восприятия, внимания, мышления), создавать положительный настрой на ситуацию успеха.
Полноценное развитие личности ребенка невозможно без воспитания у него правильной речи. Любые недостатки речи ограничивают общение ребенка со сверстниками и взрослыми и отрицательно влияют на формирование его эмоционально-интеллектуальной сферы, а также могут привести школьников к неуспеваемости по многим дисциплинам.
Около половины детей имеют разнообразные нарушения устной и письменной речи, степень которых различна: от легких «стертых» дефектов, иногда скрытой речевой патологии до ярко выраженной, которая не только затрудняет обучение ребенка, но и влияет на его интеллектуальное развитие. Опираясь на статистические данные научных исследований, ученые установили, что среди детей с речевыми нарушениями чрезвычайно высок процент тех, кто имеет нарушения письменной речи, особенно различные виды дисграфии.
Среди детей, не успевающих по русскому языку, около 95% - это те, у кого в дошкольном возрасте не был сформирован фонетический слух или имелись проблемы с устной речью. При обучении грамоте дефектное произношение, сформированный фонетический слух расцветают пышным букетом в виде разных форм дислексии и дисграфии.
Переход школы на новые стандарты обучения ставит задачи совершенствования учебно-воспитательного процесса и речевая работа должна организовываться на более высоком уровне, чем это было принято раньше, с учетом возросших потенциально- интеллектуальных и речевых возможностей детей.
Цель программы направлена на:
• формирование и развитие способностей обучающихся;
• удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся в интеллектуальном развитии
• комплексное развитие речи, мышления, ритмики ребенка, помочь ему в овладении учебными программами.